П.с. дала импульс творческой деятельности мн. педагогов, инициировала деятельность авторских школ.
PPPPРяд положений П.с. опровергал традиционные системы обучения и воспитания, поэтому П.с. вызвала оживленную полемику.
Соловейчик. Осн. положения П.с.: отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика, обучение без принуждения; идея тяжелой цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в ее преодолении); идея крупных блоков (объединение нескольких тем , уроков в отдельные блоки), использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.), самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся), свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени с целью лучшего усвоения ), интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний), коллективная творческая воспитательная деятельность (Коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся, личностный подход к воспитанию, учителей, с родителями.
Инициаторами объединения педагогов-новаторов стали гол. редактор Учительской газеты В.Ф. Матвеев и публицист С.Л.
25 лет) и разработали оригинальные концепции обучения и воспитания.
Все авторы П.с. имели большой практический опыт работы в школе (св.
Педагогика сотрудничества — направление в отечественной педагогике 2-й половины 20 в. П.с. представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, осн. на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.
Педагогика сотрудничества | аналитический склад ума
Комментариев нет:
Отправить комментарий